Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. N 23 г. Москва от
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. N 23 г. Москва от "О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 2008 г. N 6 "О судебной практике по делам о контрабанде"
Указанным постановлением внесены существенные изменения в позиции Верховного суда Российской Федерации, касающиеся определения предмета преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 188 УК РФ. В частности указанным постановлением исключен абзац третий пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 2008 г. N 6 "О судебной практике по делам о контрабанде" которым было четко определено правило, для следственных и судебных органов РФ в соответствии с которым было предписано определять свободную рыночную стоимость товаров.
Что это значит? В предыдущем постановлении Верховным судом Российской Федерации была высказана позиция, обязательная для применения на всей территории Российской Федерации, касающаяся определения предмета контрабанды. А именно, в постановлении Верховного суда было указано, что при определении размера контрабанды (стоимости, а соответственно крупного размера перемещенного контрабандным путем через таможенную границу товара) , следовало исходить из регулируемых государством цен на товары, которые были незаконно перемещены через таможенную границу РФ, а в случае если таковые отсутствуют - из фактической (рыночной) стоимости товаров на момент совершения преступления. Также Верховным судом было указано, что при отсутствии сведений о цене товара его стоимость должна быть установлена на основании проведения экспертизы.
Таким образом в настоящий момент официального толкования о том каким образом определять размер предмета контрабанды (стоимость перемещенного через таможенную границу РФ товара) нет.
Видимо причиной для подобного решения послужили решения Конституционного суда РФ, в которых была высказана иная позиция. Но она касалась только товаров перемещаемых физическими лицами. Что же относительно грузов перемещенных юридическими лицами, в случаях если это перемещение содержит признаки контрабанды позиция отсутствует.
К чему это приведет?
До вступления в силу некоей высказанной официальной формулировки, правоприменительная практика пойдет по пути субъективного принятия решений. Кто-то будет как и раньше определять свободную рыночную стоимость. Кто-то таможенную, Кто-то закупочную.
В любом случае, неопределенность нормы статьи 188 УК РФ - контрабанда позволяет ее расширительное толкование. Неоднократно статья 188 УК РФ была признана Конституционным судом РФ не соответствующей основному закону, но никаких мер законодателем до настоящего времени не принято.
Похожие статьи:
Статьи → Консультация услуги адвоката
Статьи → Консультация адвоката по любым правовым вопросам
--Корневой раздел-- → Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ
--Корневой раздел-- → Адвокат по контрабанде - Постановление пленума ВС о контрабанде
--Корневой раздел-- → Адвокат Шеметов - Постановление пленума верховного суда СССР о судебной практике по делам о контрабанде