Преступления против государственной власти
К преступлениям против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления законодатель относит:
Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями
Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств
Статья 285.2. Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов
Статья 286. Превышение должностных полномочий
Статья 287. Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации
Статья 288. Присвоение полномочий должностного лица
Статья 289. Незаконное участие в предпринимательской деятельности
Статья 290. Получение взятки
Статья 291. Дача взятки
Статья 292. Служебный подлог
Статья 293. Халатность
Содержащиеся в гл. 30 УК статьи (кроме ст. 288 и 291) предусматривают ответственность за противоправные деяния, существенно отличающиеся от других как по признакам объекта преступного посягательства, так и спецификой его субъекта, каковым может быть только должностное лицо.
Объектом любого должностного преступления является нормальная, регламентированная соответствующими правовыми актами деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований РФ, а непосредственным объектом указанных преступлений - права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства.
Объективная сторона должностных преступлений предполагает наличие таких обязательных признаков, как: совершение указанных в диспозиции соответствующих статей деяний вопреки интересам службы, т.е. находящихся в противоречии не только с задачами, для выполнения которых образован названный выше орган или учреждение, но и с теми полномочиями, выполнение которых непосредственно возложено на должностное лицо; наступление определенных последствий преступления (например, существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства); наличие причинной связи между незаконными действиями (бездействием) должностного лица и наступившими последствиями.
Совершение должностным лицом противоправных действий, не связанных с выполнением им своих служебных обязанностей, не образует состава должностного преступления и при наличии к тому оснований может быть квалифицировано по другим статьям УК.
Защита по указанным категориям преступлений также как и по многим другим является сложным и трудоемким процессом. Очень часто осущствление защиты и оказание юридических услуг лицам, привлекаемым по подобным составам сопровождается давлением со стороны средств массовой информации, правоохранительных органов и иных заинтересованных в исходе дела сил.
В каждом конкретном случаке от адвоката требуется высочайшая квалификация, настойчивость, стойкость к внешнему давлениею.
В последние годы часто стали встречаться случаи так называемых "политических" дел. Уголовные дела нашумешвие в средствах массовой информации, известные на весь мир далеко не всегда привлекательны для адвокатов. Зачастую они являются очень сложными многоэпизодными. Органы следствия, расследуя подобные дела часто не считается с правами и свободами граждан, привлекаемых в качестве обвиняемого, подозреваемого, а также со свидетелями, потерпевшими и иными лицами. Очень часто приходится ввстречаться с ситуацией, когда органы следствия пытаются добиться завышенных результатов. С целью повышения показателей оперативно-служебной деятельности следователи часто вменяют большое количество статей которые фактически не могут быть вменены.
Только грамотный профессиональный адвокат , оказывая Вам юридическую помощь, юридические услуги, сможет наиболее результативно оказать юридическую помощь Вам осуществить защиту и уйти от негативных последствий которые неминуемы при пассивной позиции.
Похожие статьи:
Статьи → Юридическая экспертиза документов и деятельности
Статьи → Юридическая защита Максима Шеметова
Статьи → Консультация адвоката по любым правовым вопросам