Таможенные жалобы - адвокат Шеметов
Обобщение научной и учебной литературы по административному праву позволяет сделать определенные выводы относительно характеристики правоотношений, возникающих в связи с реализацией института права жалобы в административной деятельности таможенных органов. Обязательным участником данных отношений является орган государственного управления – таможенный орган, т.е. данные отношения протекают с участием государства. Как отмечает Л.М. Розин, «признание административных правоотношений с участием государства дает возможность прослеживать, какие и перед кем возникают права и обязанности, какими нормами они устанавливаются. Тем самым глубже раскрываются механизм административно-правового регулирования общественных отношений»[1]. Ю.М. Козлов полагает, что специфической особенностью административно-правовых отношений является то, что во всех случаях необходимо следующее непременное условие – обязательное участие в них стороны, наделенной юридически властными полномочиями. Такой стороной является орган государственного управления, т.е. субъект исполнительной власти и представляющие его должностные лица[2].
Административные правоотношения, возникающие в связи с реализацией института права жалобы в деятельности таможенных органов, могут возникать по инициативе физических и юридических лиц, например, когда названные субъекты инициируют административное производство. Гражданин обращается в таможенный орган с жалобой на неправомерные действия или решения должностного лица таможенной службы.
Как отмечают Т.Е. Чижикова, К.А. Тимошкин, зачастую неправомерные действия сотрудников таможенных органов приводят к необоснованным задержкам в декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, вследствие чего участники внешнеэкономической деятельности несут необоснованные убытки, которые могут быть взысканы за счет средств федерального бюджета[3].
Решение – оформленный в соответствии с установленным порядком правовой акт таможенного органа Российской Федерации или его должностного лица, содержащий предписание, дозволение или запрет общего или индивидуального характера.
Действие – совершение какого-либо действия (от имени таможенного органа Российской Федерации или его должностного лица), с которым связано наступление юридических последствий.
Бездействие – невыполнение таможенным органом или его должностным лицом обязанности по принятию определенного решения или совершению определенного действия.
К должностным лицам таможенных органов относятся сотрудники таможенных органов, т.е. граждане, занимающие должности в таможенных органах, которым присвоены специальные звания в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах Российской Федерации»[4].
Административные правоотношения, возникающие в связи с реализацией института права жалобы в административной деятельности таможенных органов, носят горизонтальный характер. Обусловлено это тем, что данные отношения носят процессуальный характер. Как отмечает С.Д. Хазанов, исследуя сущность административно-процессуальных отношений «именно эта часть административного права должна обрести статус «гражданского административного права», регулирующего правосубъектность физических и юридических лиц»[5].
субъекты административно-правового отношения;
объекты административно-правового отношения;
· юридические факты, на основании которых возникает административное правоотношение.
Субъектами административного правоотношения, возникающего в связи с реализацией института права жалобы в деятельности таможенных органов
Похожие статьи:
--Корневой раздел-- → Как вести себя если к Вам пришла неожиданная проверка
--Корневой раздел-- → Решение арбитражного суда г. Москвы
--Корневой раздел-- → Решение по классификации. Обжалование.
--Корневой раздел-- → Адвокат в области внешнеэкономических отношений
Статьи → Таможенное законодательство и обжалование решений таможни